Побывала на "Выставке"
Фестиваль «Новое британское кино» в Москве. «Выставка». Первый фильм с Хиддлстоном, который я смотрю в кинотеатре. Место действия - Лондон, Кенсингтон. Возможно первое название фильма «Лондонский проект», больше соответствовало реальности. Золотая осень, и на улице, и у главных героев. Бездетная семья, живет 18 лет в доме, в котором до них жила семья известных архитекторов. Решают, что пора сменить обстановку, и вызывают агентов по недвижимости. Одного из них Джейми МакМилана играет Том Хиддлстон. Радостно потирает руки, входя в такое жилище, представляет, какие будут комиссионные. Вроде, и вся история… Но люди эти, успели привязаться к улице: наворотов в нем много, но не таких «сочных» ,как в «Сыщике» Браны. Порадовало, что разговоров мало, значит не надо без конца отвлекаться на субтитры, с другой стороны звук - слабая сторона Джоанны Фогг. То ест он вроде есть: руки, ноги, языки, всё, что они извлекают из вещей, все звучит..Даже экскаватор, которым управляют люди на улице. А эта золотая осень, ветер, жалюзи..все молчаливо. Двери в доме звучат, если ими управляют люди..Но хозяйке постоянно слышится, что в доме кто-то есть. Джоанна сделала очень правильный ход: взяла на главные роли мужа и жены непрофессионалов: архитектора играет художник Лиам Гиллик, а его жену художницу- гитаристка рок-группы Вив Альбертин. Основное время в кадре занимает она (кроме дома, конечно), говорит по телефону, пишет на ноуте, рисует, убирает, встречает гостей, рисует, фантазирует… Но женщина явно с проблемами среднего возраста. Муж хочет ласк в постели – она нет, в тоже время сама себя она способна возбудить с помощью обычной табуретки из ИКЕА. Поначалу, кажется, что и в творчестве у нее нелады: она считает себя слишком зависимой от мужа. На самом деле она более зависима от дома, чем от мужа: днями она почти не выходит из него, муж с трудом ее вытягивает погулять, не будь его, она бы вообще , наверно, на улицу не выходила. Дама к тому же явно с эксгибиционистскими наклонностями: стены дома в основном из стекла, прикрытого жалюзи, она раздевается, и двигает жалюзи, так что ее видно с улицы… Лишь однажды она идет в кино, по пути наконец звучит музыка, там она как бы представляет, что дает интервью собственному мужу, ее это возбуждает…,и , после нескольких холодных сексуальных сцен с мужем, она возвращается домой готовая любить и дарить любовь … Муж тоже не изобретателен поначалу: работает, работает, и вдруг звонит на нижний этаж жене : « Приди в спальню», а чем она занималась до этого момента, его и не волнует, но он более подвижен, более эмоционален, чем жена, и более изобретателен в постели. Забавно, что продавая дом, они настаивают, чтобы дом не только не сносили, но и ничего в нем не переделывали, обращались с ним аккуратно, предупреждают, что жилье не рассчитано на детей, но как раз дети и становятся новыми хозяевами дома – въезжает семья с тремя детьми. У хозяйки же, одна мысль, что кто-то может сказать о детях больше двух слов вызывает мигрень. В целом, в фильме есть и юмор, и немного фокстрота, и сладость... Сладость, это те постельные сцены, сцены в парке и на улице, и конечно, сцена поедания торта в виде их дома, как знак прощания. Том Хиддлстон появляется в фильме три раза, с короткой стрижкой, в деловом костюме. Задача его, и его напарника, подготовить хозяев к расставанию с домом, не ранив их, он предупреждает ,что пока договор не подписан – они все еще могут отказаться от сделки, как бы чувствуя, что с таким архитектурным сооружением, с его длинной винтовой лестницей и необычным лифтом расстаться тяжело. Фильм из разряда «экспериментальное, урбанистическое» кино. Ожидала худшего, но в целом всё же понравилось.
Отредактировано Aurora (08.11.2013 01:49)