В лицо любой дурак узнает, а по лапкам только такие балетоманы как мы
Как раз наоборот!
И Уточка, и Йож |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » И Уточка, и Йож » У Камина » Балет, балет, балет, души призывный звук.
В лицо любой дурак узнает, а по лапкам только такие балетоманы как мы
Как раз наоборот!
Как раз наоборот!
как это наоборот если балет в твоем мире отсутствует, как ты узнаешь по лапке
как ты узнаешь по лапке
Тем более,если ты не видела десять раз "Жизель" в одном и том же исполнении
если балет в твоем мире отсутствует, как ты узнаешь по лапке
Если отсутствует, то отсутствуют не только лапки, но и лица.
но и лица.
Для лиц не обязательно знать, что они из балета...вон Цискаридзе, к примеру, во всяких шоу только лицо показывает
Тем более,если ты не видела десять раз "Жизель" в одном и том же исполнении
вот
вон Цискаридзе, к примеру, во всяких шоу только лицо показывает
А ты хотела, чтоб он во всяких шоу демонстрировал лапку?
Кстати, вот Цискаридзе, в отличие от Полунина, я живьем видела, при лице и лапке. Но до Полунина далеко. Но Полунина я прошляпила
А ты хотела, чтоб он во всяких шоу демонстрировал лапку?
Ему не надо, и по лицу узнают
Кстати, вот Цискаридзе, в отличие от Полунина, я живьем видела, при лице и лапке.
К нам приезжал ?
К нам приезжал ?
Да, наверное, не раз, но я один раз была.
И Полунин приезжал.
А ты хотела, чтоб он во всяких шоу демонстрировал лапку?
Ну,согласись ,рейтинг у такого шоу резко подскочил бы
А я Цискаридзе не видела, он приезжал , когда мы были на отдыхе. Все удивлялся, какие сибиряки простые люди, здороваются с ним на улице, ен пристают, смотрят, но не кидаются. Понравился театр, сцена, но конечно говорил, что для него только сцена БТ любимая.
Кстати, вы посмотрели видео с Жизелью? там Полунина и его лапка видна даже хорошо. Обычно смотрю балет и даже про лапки не вспоминаю. Но как только полунин выскочил, сразу первая мысль - лапка.
Кстати, вы посмотрели видео с Жизелью? там Полунина и его лапка видна даже хорошо
Да
Кира, на 1-м с 25-го на 26-е показывали "Поворотный пункт" с Барышниковым http://www.1tv.ru/cinema/fi=5518
Я записала и досмотрела сегодня. Там очень много балета, тебе должно понравиться. Если не видела, какое-то время можно посмотреть на Кабане.
Начало http://kaban.tv/archive/pervii-kanal/2013-05-26/655525 , время на шкале 1:51
Продолжение http://kaban.tv/archive/pervii-kanal/2013-05-26/655526
Наверно и в инете должно быть.
Спасибо, сейчас посмотрю. Я тут недавно про Ваганову смотрела, на Зимнем давала ссылку в теме искусство.
Но как только полунин выскочил, сразу первая мысль - лапка.
Образовываешься наконец-то,уже видны первые следы хорошего образования
Посмотрела Поворотный пункт. Барышников хорош! Если бы я этот фильм увидела тогда, когда его сняли, то может быть было интересно, сейчас сценарий кажется наивным. Сцена или семья, сейчас так не стоит вопрос, рожают детей и снова танцуют, Наталья Огнева имеет 3 детей и танцует все главные партии.Сразу видно, что это американцы, не русская школа, насколько я не профи, но все так заметно, и кисти рук, положение ног, корпуса. Хореограф в фильме сказал, надо считать , а не танцевать под музыку, вот это и заметно, нет того, когда действительно музыка и танец сливается воедино.
Впрочем, это мое субъективное мнение.
Впрочем, это мое субъективное мнение.
Всё так. Мне просто было интересно на Бырышникова посмотреть, он хорош
ЕкАрс, да, получила огромное удовольствие от его танца. Как точно он выдерживает все позиции, прыжки легкие, в одной плоскости . И так отличается его танец от американского. Русская школа видна везде, ее невозможно не узнать. Я видимо избалована, смотрела на Барышникова и невольно сравнивала с Зеленским, Полуниным, они на очень хорошем уровне, вообще судить по видео сложно, нет той энергетики, что чувствуешь в зале, а это один из залогов восприятия, но даже через видео- Барышников остался одним из самых лучших танцовщиков и в настоящее время.
http://www.youtube.com/watch?v=hD86rX9_85k
Потрясающие Плисецкая и Годунов, Кармен, вот это истинное искусство, когда каждый жест, поворот головы выражает целую гамму чувств.
НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ ПОКИДАЕТ БОЛЬШОЙ ТЕАТР
http://echo.msk.ru/news/1091418-echo.html
Я тут ползаю по истории Риги, наткнулась на интересную статью. Возможно, любительницам балета будет интересно. Это - об истории рижского балета.
Латвийский балет - Александра Федорова
В 1925 году на сцене Театра оперы и балета появляется новая прима–балерина бывшего Петербургского Мариинского театра Александра Федорова. Появляется с легкой руки гениального танцовщика Михаила Фокина — он знал, что в рижском балете нет балетмейстера, и порекомендовал жену своего брата Александру. В ее лице местный балет приобрел не только балетмейстера — выдающуюся балерину, педагога, незаурядную личность. С именем Федоровой в Латвии начинается эра классического балета.
Александра родилась в 1884 году в Петербурге. В 1902–м после окончания театрального училища стала солисткой, а затем примой–балериной Мариинского театра. Вместе с Сергеем Дягилевым участвовала в знаменитых зарубежных сезонах русского балета. Ее мужем был брат Михаила Фокина Александр, известный спортсмен. В 1896–м Александр Фокин стал чемпионом России по велоспорту, позже — рекордсменом по плаванию. В 1906, 1907 гг. он участвовал в ралли Петербург — Москва, Петербург — Рига. Умер незадолго до революции. В Латвию Федорова приезжает вместе с сыном Львом и дочерью Ириной. Балерине 41 год, сыну, который также танцует, 19. Его сценическое имя — Лев Львов. Левушка, как с симпатией зовут его знакомые матери, быстро осваивается на новом месте и вскоре становится своим среди рижской богемы. Все чаще его видят навеселе. От греха подальше мать отправляет сына в Лондон, а затем он уезжает в США. Но это будет позднее. А в 1925–м начинаются счастливые годы Александры на сцене латвийского балета.
О состоянии местного балета свидетельствует лишь один факт: в труппе было 10 танцовщиц и 4 танцовщика. На большие постановки приглашают… внештатников из кабаре и ресторанов. Федорова прекрасно понимает, что без профессионалов планку театра не поднять, и сразу же основывает балетную студию и частную балетную школу. Занятия посещают и профессио-нальные артисты, и те, кто только делает первые шаги на сцене, но главное — дети, желающие танцевать. Современники отмечали фантастическую работоспособность Федоровой: в 9 утра она на репетициях в театре, с 14 до 19 часов — в частной школе, вечером — на сцене, где танцует главные партии. С приходом нового руководителя в репертуаре театра появляется классика — балеты в хореографии Петипа, Иванова, Фокина. В 1925 году выходит постановка "Сильфиды" Шопена, в марте 1926–го — "Лебединое озеро" Чайковского, в ноябре того же года — "Раймонда" Глазунова. После премьеры "Раймонды" критики отмечают, что Федорова "разглядела молодые таланты, зарождается отличный кордебалет".
Во многих постановках играют заезжие звезды русского балета: Карсавина, Владимиров, Спесивцева, Коралли, Немчинова, Романов, Фокин. В 1925–м Михаил Фокин вместе с Федоровой танцует в "Сильфиде". В 1929–м он гостит в Риге несколько недель: ставит половецкие пляски в опере Бородина "Князь Игорь". В интервью газете "Сегодня" метр говорит, что латвийский балет может смело отправляться на зарубежные гастроли — в Западной Европе схожего коллектива нет. "Я побывал почти во всех странах Европы и Америки и всюду замечал упадок классического балета. Рига — исключение. Не говоря о таком балетмейстере и балерине, как Федорова, мне нужно упомянуть первоклассные силы, например, Тангиеву, Ленце, Калниню, солистов — Львова, Лейманиса, Фибига. Они бы украсили любую сцену… Мне доставляло большое удовольствие работать с такой великолепной балетной труппой, и я возвращаюсь в свой дом в Нью–Йорк с самыми приятными воспоминаниями о Риге".
Надо сказать, что Рига тогда жила не только классическим балетом. Приезжало немало исполнителей так называемых свободных танцев — ритмических. Датчане, немцы, эстонцы. Современники отмечали, что молодежь начала повально увлекаться модным направлением — студии обучения ритмическим танцам росли как грибы. И все же у Федоровой достаточно учеников. В марте 1930–го на сцене Национальной оперы прошел вечер воспитанников ее студии. В нем участвовало 200 человек!
Профессионалов в труппе все больше, однако возникает новая проблема — артистов не устраивает жалованье. То, что, к примеру, правительство выделило на зарплату в 1930–м году, — меньше прожиточного минимума. За постановку актеры получают по два–три лата. Чтобы выжить, многие выступают в ночных клубах. В коллективе начинает проявляться недовольство балетмейстером — она получает на порядок больше. Всплывает и национальная тема. Одна из актрис в интервью латышской газете говорит, что в "Национальном театре оперы и балета для латышей забронированы только вторые партии".
Но на балетах по–прежнему аншлаг. 31 марта 1931 года на спектакле "Раймонда" за дирижерским пультом сам Александр Глазунов. Весной в Риге собиралась танцевать и Анна Павлова. Не успела — звезда балета умерла 23 января 1931 года. 27 февраля Федорова устроила концерт памяти Павловой, танцевала "Умирающего лебедя" Сен–Санса. Публика смотрела эту партию стоя.
И все же недовольство Федоровой в околотеатральных кругах да и в самой труппе продолжает нарастать. После премьеры "Сильвии" в мае 1931–го началась травля в прессе. "Федорова — не творческая личность… Она не внесла в наш балет новый творческий дух, работает по старым образцам…" В июне газета "Брива земе" пишет о том, что "министерство просвещения и Госконтроль провели в опере ревизию. Когда их материалы будут обнародованы, вероятно, волосы встанут дыбом, однако и тех сведений, которые есть у редакции, достаточно, чтобы стало ясно, как не надо хозяйствовать…" А от заметки в "Латвияс карейвис" веет до боли знакомым душком: "Этой знаменитой даме с хорошим жалованьем (Федоровой) нужно знать, что большие доходы налагают большие обязанности. Не настала ли пора это отнести к Латвии, а не к искусству других народов? Также и в опере нужно поспешить с постановкой какого–нибудь латышского балета или хотя бы танцевальной постановки…".
В апреле 1932–го Федорова поставила "Жизель". Это был ее последний балет на латвийской сцене. Уже во время спектакля зрители повели себя по–хамски. На сцену летели листочки, в которых сообщалось, что балерина ежемесячно получает 800 латов да еще деньги в частной студии, а ее партнеры — 200, 150 латов…
Проверка в театре вскрыла и такой факт: оказалось, что Федорова получает больше самого министра образования Кениньша. Этого он уже не мог стерпеть. Тут же "доброжелатели" выясняют, что за восемь лет балерина не освоила латышский язык, и на стол министра ложится кляуза! Министр как будто бы ждал удобного случая — договор с балериной на новый сезон продлен не был. Федорова обратилась к министру с просьбой, чтобы ей хотя бы разрешили продолжить работу с частной балетной студией, но и в этом было отказано. "Вначале вы должны получить латвийское гражданство", — последовал ответ из министерства.
Тем временем государство само решило открыть при театре балетную школу. Она начала работу в сентябре 1932 года. В число педагогов вошли бывшие ученики Федоровой.
Сама балерина оставалась в Риге до 1938 года — продолжала ставить спектакли на сцене каунасской оперы, работать с учениками. В преддверии войны Федорова покинула Латвию — переехала в Европу, а затем в Америку к сыну. Она прожила долгую жизнь и умерла в 1972 году.
За семь лет работы в Латвийской опере русская балерина поставила 18 балетов, нескончаемое количество танцев к опереттам. Как пишет искусствовед Ия Бите, ее воспитанники стали великолепными танцорами, солистами и примами. Федорова заложила основы Рижской балетной школы — той самой, из стен которой вышли такие звезды, как Лиепа, Барышников, Годунов. Чем отплатила ей Латвия?
Илья Дименштейн
Как грустно, такие таланты, отдавали все свое мастерство, умение, здоровье для процветания искусства, а в итоге оказывалось. что надо ставить балеты с национальным уклоном или с точки зрения партии, это было у Вагановой, теперь читаю у Федоровой. Но главное, что ее работа не прошла даром, Годунов, Барышников, Лиепа, они показали всему миру, что основы, которые заложила Федорова не прошли даром, их знает весь мир, ими восхищаются до сих пор. В июле у нас ДК с Сергеем Полуниным, вот и думаю, что сейчас очень мало хороших танцовщиков, восхищаемся просто хорошими, а ведь были гениальные. Сейчас травят Цискаридзе, уволят его, уедет в другой театр, будет там готовить артистов и потом мы будем восхищаться чужими балеринами и танцовщиками. Как говорится, что имеем не храним, потерявши плачем(с).
Оля, спасибо за интересную статью.
Вчера случайно наткнулась на современную версию ЛО Австралийского балета хореография Грэм Мерфи http://etvnet.com/tv/telespektakli-onli … ra/631338/
Начала смотреть - не смогла оторваться, несмотря на поздний час (по ссылке есть фото и можно скачать)
Описание:
Новое прочтение бессмертного "Лебединого озера" от Грема Мерфи, отсылающее к любовному треугольнику с участием определенных представителей британской монархии. Злой волшебник Ротбарт становится элегантной, но не менее злой Баронессой, которая не собирается отпускать своего только что женившегося любовника. Невинная Одетта оказывается в сумасшедшем доме, где ее сломленным разумом овладевают лебеди. Но она еще вернется к своему принцу...Синопсис:
Вечером, накануне своей свадьбы, Одетта бродила по дворцу, и увидела то, что заставило ее усомниться в любви своего суженного, Принца Зигфрида. После свадьбы, столь любящая своего мужа, Одетта поняла, что его сердце принадлежит некой Баронессе. Ранимая Одетта была так потрясена, что королевским указом ее поместили в лечебницу. Сломленный дух Одетты может найти прибежище только в фантазиях, где девушки-лебеди, похожие на нее саму, утешат ее воспаленный разум, и где в скором времени покажется, что Зигфрид любит лишь ее одну.
Через несколько месяцев, когда заканчивается заточение Одетты в белых стенах лечебницы, она направляется к своему мужу, который находится ныне под властью Баронессы. Она появляется без приглашения на вечеринке у Баронессы и своей чистой красотой и невинностью заставляет Зигфрида снова влюбиться в нее без памяти. Ревнивая Баронесса пытается вновь запереть Одетту в лечебнице, но та, прежде чем ее успевают схватить, исчезает в ночи.
Зигфрид находит потрясенную Одетту на берегу озера, и, ненадолго, влюбленные объединяются в страстных объятьях. Но, даже находясь в руках своего мужа, Одетта понимает, что она не нашла успокоения своему больному разуму, и что облегчение ждет ее лишь в темных глубинах лебединого озера. До конца своих дней Принц Зигфрид больше никого не любил, а лишь скорбел о своей потерянной Одетте
.
В продолжении... Если кто заинтересуется
Вступительное слово Николая Цискаридзе к балету "Лебединое озеро" в постановке Австралийского балета
http://www.youtube.com/watch?v=1t4hg2YL7AM
сам балет
http://www.youtube.com/watch?v=ogtJwV91s94
Отредактировано Анеле (01.10.2013 10:21)
Анеле, спасибо дорогая. Я уже читала об этом балете, посмотрю обязательно, меня он заинтересовал. Правда, когда стала читать о чем эта версия ЛО, сразу вспомнила ту ссылку, что Патролька приносила, беспринципный кордебалет.
Ай-на-нэ! Я иду в Мариинку на "Драгоценности" 14 октября! Осталось взять билеты на поезд. Ну, и чтобы никакого катаклизма не произошло.
Я иду в Мариинку на "Драгоценности" 14 октября!
здорово! в новую али в старую?
а нам оставили билеты в МДТ на "Лорензаччо" спектакль идет раз в полгода
Была на премьере Пахиты, для Галюши Сергей Полунин с Кристиной Шапран. Лапка на месте. Моя Анечка.
Отредактировано Кира (12.11.2013 21:19)
Кира, какая ты счастливая, такую красоту смотришь
Оленька, в театре действительно красота. Балет шикарный, богатые костюмы, декорации и солистки наши очень старались, очень сложные партии, но танцевали все хорошо.
Вы здесь » И Уточка, и Йож » У Камина » Балет, балет, балет, души призывный звук.