Урюк написал(а):Галстян он
Я уже в телеке увидела.
Алексей Николаевич Мишин
Сообщений 31 страница 60 из 112
Поделиться3128.07.2012 23:34
Поделиться3229.07.2012 00:42
Какое отношение их отношение к спортсменам имеет?
Теоретически - вроде никакого...
Но... все равно накладывается.
Поделиться3329.07.2012 00:45
Урюк, спасибо! Молодцы вы с мужем, легкие на подъем, нам об этом только мечтать, особенно некоторым , а уж по такой фигне,как фигуристы.....
Поделиться3429.07.2012 00:56
легкие на подъем,
До Тарту от нас не так и далеко - часа 3.
Поделиться3529.07.2012 01:32
часа 3.
Угу, ты это моему мужу скажи и еще добавь, что едем туда ради фигуристов
Поделиться3629.07.2012 11:14
ты это моему мужу скажи
Да вы на такие расстояния ездите, что нам и не снилось.
едем туда ради фигуристов
Он ехал туда не ради фигуристов, это - я, а ему интересно было с точки зрения фотографии движущихся объектов. У меня вообще ничего не получается, а у него - вполне удачные фотографии, и он еще планирует совершенствоваться. Уже смеется: "В Загреб, что ли, съездить?"
Поделиться3729.07.2012 11:14
Оля,
ЛизАнька вроде схуднула и подросла немного [взломанный сайт]
Поделиться3829.07.2012 12:25
"В Загреб, что ли, съездить?"
А ты хочешь, чтоб он поехал в Загреб?
Поделиться3929.07.2012 16:05
вроде схуднула и подросла немного
Что подросла - не заметно, такая же кроха, а с похудением - мне наоборот показалось, что плотненькая. А уж на фоне тоненькой Ставицкой... Похоже, Лизуня как Слу, не склонна к худобе, придется все время себя ограничивать
А ты хочешь, чтоб он поехал в Загреб?
Зачем он мне там? За Лизочку болеть? Ему не настолько это интересно, к тому же он представляет нашу "тусовку" и осознает, что ему там будет скучно. Вдвоем бы мог и поехать, еще и болел бы за россиян запросто.
Поделиться4027.08.2012 11:52
Алексей МИШИН: "ТЕМПЕРАТУРУ МОЕЙ ГРУППЫ ВЫДЕРЖАТЬ НЕПРОСТО"
Понравилось:
- Мы с вами уже как-то говорили на эту тему. В частности, о том, что во вращениях главное не смена ребер и позиций, а скорость и центровка.
- Ну так взять того же Стефана Ламбьеля: до тех пор пока правила позволяли ему вращаться так, как он умеет, он был королем вращений, выполнял их как никто другой. Как только стал делать вращения в рамках правил, уникальность ушла.
Во время неофициальных прокатов, прошедших на прошлой неделе в Новогорске, в которых принимали участие все сильнейшие одиночники страны, я услышала от одного из тренеров: мол, главная беда российского мужского одиночного катания заключается в том, что очень немногие спортсмены по-настоящему понимают, зачем пришли в спорт, чего хотят в нем добиться и как ради этого должны работать. "По большому счету таких спортсменов у нас пока всего двое, - резюмировал собеседник. - Евгений Плющенко и Артур Гачинский".
Об этих двоих в Новогорске и говорили больше, чем о ком-либо. Олимпийский чемпион Турина Евгений Плющенко хоть и приехал в Новогорск, но в прокатах участия не принимал. Как и еще одна ученица Мишина - Елизавета Туктамышева.
На просьбу об интервью тренер отреагировал без энтузиазма. Дал согласие, но при этом сказал: "Я не готов сейчас отвечать на вопросы о своих спортсменах. Рано".
- Как вам удается добиваться столь высокой самоотдачи от своих учеников? К вам в группу изначально приходят люди, мотивированные на самый высокий уровень достижений, или все дело в соответствующем "спортивном" воспитании?
- Все те, кто попадает ко мне в группу, действительно воспитываются в определенном ключе начиная с детского возраста. Вообще это такой вопрос, на который трудно ответить, не поругав других.
- И все же, где кроется секрет того, что ваши спортсмены всегда выглядят на льду более конкурентоспособными, нежели остальные?
- Я стараюсь, чтобы человек изначально понимал, что он делает и зачем. Когда я еще только начинал свои первые самостоятельные опыты профессиональной постановки программ - это было еще во временя Юрия Овчинникова (бронзовый призер чемпионата Европы-1975. - Прим. Е.В.), - мы задумали программу на музыку Баха. Ходили тогда в театральный музей, чтобы Юра мог лучше понять, как выразить себя в этой постановке. То же самое я делал, когда ставил Плющенко программу "Нижинский". Водил его в музей, показывал эскизы костюмов, которые рисовал для Нижинского Леон Бакст, мы читали книгу, которую написала о своем брате родная сестра Нижинского. Соответственно Евгений узнавал, кто такой Дягилев, что такое Русские сезоны в Париже... Мы вставляли в музыку фразы из других произведений, которые изучали столь же тщательно: кусочки "Послеполуденного отдыха Фавна", кусочки "Шахерезады"...
Сейчас мы занимаемся с Артуром Гачинским в таком же ключе, работая над программой "Горец". Стараемся добиться, чтобы он не просто катал в программе крюки и выкрюки, а учился передавать, например, ощущения горного воздуха.
- Мы сейчас говорим с вами о художественной стороне. Но ведь есть и спортивная?
- Со спортивной стороной все просто: у нас в группе уже давно сложилась такая обстановка, что людей, которые не ставят перед собой высоких целей, выжимает сама среда. Новые спортсмены постоянно приходят в группу, но есть и такие, кто уходит. Кто-то - в другие клубы, кто-то - вообще, потому что не выдерживает.
- Не выдерживает чего?
- Я бы назвал это высокой температурой творчества, которая сложилась в моей группе. Находиться в подобной атмосфере постоянно не так просто. Не всегда люди понимают, что именно вызывает у них чувство дискомфорта. Они начинают переносить свои негативные ощущения на других, пытаются искать причину в соперниках или в недостаточном внимании. А ведь дело совершенно не в том, что кого-то подавляет Гачинский или Плющенко. Сама обстановка либо закаляет спортсменов, либо сжигает их. На самом деле мне не очень хочется об этом говорить. Получается, что я как бы восхваляю сам себя. Да и рано пока. Я вижу, допустим, что у Гачинского программы в этом году получились. Но чтобы поднять это на должный уровень, совместить все, что нужно, - спорт с искусством, прыжки с вращениями, требуется очень большая работа. Не хвались, на рать едучи, одним словом.
- Прошлый сезон закончился для вас не на самой радостной ноте - я имею в виду прежде всего выступление Гачинского на чемпионате мира в Ницце, где он занял 18-е место. Вам долго пришлось выводить Артура из того состояния?
- Я бы сказал, что мы до сих пор в процессе.
- Но вы хотя бы обсуждали с ним ту ситуацию, пытались найти причины или, может, объяснить их ученику?
- Пусть это останется моим тренерским секретом. Не потому, что в этом есть какая-то тайна. Просто такая информация, с моей точки зрения, не должна становиться достоянием журналистов.
- Спасибо за ответ. А что вы вообще ждете от этого сезона? Не в плане выступлений своих учеников, а в целом от мужского одиночного катания.
- Отвечу несколько иначе. Меня однажды спросили: вы столько лет тренируете, как удается оставаться на столь же высоком тренерском уровне? Я действительно тренирую фигуристов уже почти сорок пять лет. Всегда получал от этого процесса удовольствие. И хочу сказать, что это и есть в тренерском деле главное. Работать и получать удовольствие. Если в конце этой работы "припрет" медалька, так вообще здорово! Я, собственно, живу сейчас именно этим: не погоней за медалями, которые могут завоевать мои спортсмены на тех или иных соревнованиях, а собственной радостью от работы с ними на тренировках.
Возможно, такой ответ может показаться кому-то слишком "общим", но это правда. Хотя, безусловно, я мог бы сейчас навешать вам на уши "спагетти" в виде рассуждений о том, чего конкретно я жду от того же Гачинского или других своих фигуристов.
- Год назад, рассуждая о возвращении в сборную Евгения Плющенко, вы произнесли совершенно блистательную фразу о том, что ветеранов нельзя искусственно убирать из спорта - они должны быть заживо "съедены" молодыми. В этом году в любительский спорт собирается вернуться олимпийский чемпион Ванкувера Эван Лайсачек. Хорошо ли это для мирового одиночного катания, с вашей точки зрения?
- Конечно.
- А вы верите в то, что Лайсачек реально вернется?
- Не просто верю. Я знаю, что он катается, и катается хорошо. Понимаете, в чем тут дело... Когда в 1994-м в любительский спорт возвращалась Катарина Витт, ее возвращение получилось достаточно бесславным - для двукратной олимпийской чемпионки. Но посмотреть на Витт было интересно всем. В тот период времени подобные возвращения сами по себе были сенсацией, потому что раньше вообще не случалось такого, чтобы выдающийся спортсмен уходил, а потом возвращался. В моем понимании в спорте это явления такого же порядка, как в медицине - операция на сердце или искусственная почка. Или выход в космос. Или первое преодоление Ла-Манша вплавь... Когда выдающиеся, великие атлеты, добившиеся абсолютно всего, снова возвращаются в спорт ради того, чтобы продолжать соревноваться, это становится событием, сильно расширяющим наши представления о человеческих возможностях. Как и сами достижения этих людей. Как можно равнодушно относиться, допустим, к тому же Юрию Власову в тяжелой атлетике? Или к Валерию Брумелю, вернувшемуся на рекордный уровень прыжков в высоту после сложнейшего перелома ноги?
Мне, как профессионалу, совершенно не важно, какие вращения будет исполнять Лайсачек, будет ли он прыгать четверной или тройной аксель. Интересен сам факт того, что он решил вернуться.
- После чемпионата мира в Ницце правила одиночного катания претерпели определенные изменения. Как вы к этому относитесь?
- Я далеко не удовлетворен ни теми правилами, которые были, ни теми, которые есть сейчас. Не хочу эту тему развивать, поскольку смотрю на ситуацию предельно просто: "Женился - живи..."
- И тем не менее: если бы вам лично предложили внести изменения в правила мужского одиночного катания, с чего бы вы начали?
- Не могу однозначно ответить на ваш вопрос. Я бы внес достаточно много поправок. Сейчас, например, от спортсмена требуют исполнять "блоки" - так называют последовательное исполнение сложных поворотов. Их надо делать быстро. Но дело в том, что быстрое исполнение подразумевает неглубокий въезд и такой же неглубокий выезд. Суть же фигурного катания, его квинтэссенция заключается, на мой взгляд, в обратном: в глубоких въездах и выездах, в скольжении по дугам. Это предопределяет сама форма фигурного конька - она круглая. У нас же получается, что требования правил относительно быстроты исполнения не позволяют выполнять элементы качественно.
Подобных противоречий в правилах множество. Мои спортсмены, например, всегда были одними из немногих фигуристов в мире, кто способен сделать уникальную прыжковую комбинацию: тройной аксель - подскок - тройной аксель. Но если такую комбинацию выполнить в соревнованиях, по нынешним правилам она будет стоить меньше, чем два отдельно взятых тройных акселя, потому что правила предписывают в этом случае умножить сумму баллов на 0,8. А умножать ее следует как минимум на 1,5.
- Но хоть что-то благодаря новым правилам становится лучше?
- Безусловно, повысилась сложность шаговых дорожек. Увеличилась длительность вращений. Осталось разве что искоренить во вращениях те позиции, которые корявы и неэстетичны сами по себе, но продолжают оцениваться в позитивном ключе.
- Мы с вами уже как-то говорили на эту тему. В частности, о том, что во вращениях главное не смена ребер и позиций, а скорость и центровка.
- Ну так взять того же Стефана Ламбьеля: до тех пор пока правила позволяли ему вращаться так, как он умеет, он был королем вращений, выполнял их как никто другой. Как только стал делать вращения в рамках правил, уникальность ушла.
- В этом году вы привлекли к работе со своими спортсменами самых разных постановщиков и хореографов, включая Ламбьеля, Паскуале Камерленго, японца Кейдзи Миямото...
- Мне кажется, этому придают излишне большое значение. В прошлом сезоне все тоже наперебой говорили о том, что благодаря работе с Ламбьелем у моих фигуристов произошел заметный прогресс, а на самом деле Ламбьель работал с моей группой всего пять дней. Так же недолго он работал с ребятами и в этом сезоне. С моей точки зрения, тут вообще нельзя вести речь о каком-то одностороннем вкладе: от работы со спортсменами хореографы получают ничуть не меньше, чем дают им.
- Несколько дней назад Миямото сказал в интервью японским журналистам, что потрясен той свободой, которую вы как тренер ему предоставили. А случается, что к вам приходит постановщик или хореограф, начинает работать, а вы вдруг понимаете, что взгляд приглашенного специалиста вообще противоречит вашим взглядам на фигурное катание?
- Конечно. В этом сезоне мы, например, специально пригласили человека сделать одну из программ, но катать эту программу не будем. Имя я, естественно, называть не стану, но поверьте, специалист был приглашен очень сильный. Просто не сложилось.
- Вы уже приняли решение о том, будут ли участвовать ваши спортсмены в каких-либо осенних турнирах помимо "Гран-при"?
- Пока ничего не могу вам ответить.
Поделиться4105.09.2012 05:36
Наконец , добралась до Мишина. АН от скромности умирать не собирается . Только Плю с Артуром и понимают, что катают, в смысле, зачем катают И вообще оно меня пугать начинает: горный воздух малыш скатать должен Ох, не доведет это эстетство до добра. Жаль, на телефоне цитаты не выделить, такие всегда интервью урожайные для комментов (но это я любя, потому мне можно )
Поделиться4205.09.2012 07:14
А про Стефа не поняла: у него чего во вращениях не хватало? Центровки и скорости или смены ребер и позиций? [взломанный сайт]
Поделиться4316.09.2012 22:30
Алексей Мишин: куски ткани могут лечь интересно, но их надо хорошо сшить
http://www.team-russia2014.ru/article/5108.html
Сегодня, 16 сентября, во Дворце спорта «Москвич» прошёл последний, четвертый день прокатов фигуристов сборной России. Выступления своих учеников – олимпийского чемпиона Евгения Плющенко и призера чемпионата мира Артура Гачинского – специальному корреспонденту портала TEAM RUSSIA-2014 прокомментировал легендарный тренер, профессор Алексей Мишин.
- Алексей Николаевич, ваши впечатления о первых прокатах Жени и Артура?
- Знаете, очень трудно что-то говорить о костюме, когда ты присутствуешь на самой первой примерке, а на тебе висят куски ткани. Без отделки – только куски ткани. И если начинать с моего младшего спортсмена Артура Гачинского, могу сказать, что куски ткани могут лечь интересно. Но их надо хорошо сшить. Вот сейчас задача перед Артуром стоит такая – все эти кусочки приладить один к другому. Пока сшить не получается. Но если он сможет, выйдет хороший костюм.У Жени Плющенко уже на первой примерке видно, что костюм удался. Произвольная программа, которую он показал вчера – вторая по счету. Первую мы сделали с японским хореографом Кендзи Миямото на музыку Нина Рота «Ромео и Джульетта». Это была хорошая программа, но в ней отсутствовало то, что я называю, победным аккордом. Её надо было украшать и исполнять. Но хорошо, когда сама музыка украшает спортсмена, а не спортсмен вытягивает музыку.
Вторую программу мы сначала задумывали поставить полностью под рондо каприччиозо для скрипки с оркестром Сен-Санса. И всем очень понравилось. Но когда стали пробовать, увидели, что первая часть получается, а потом идет какой-то затор. Что-то дальше у нас перестало получаться.
- И как вы поступили в этой ситуации?
- В этой ситуации я внес предложение сделать программу из трех частей. Часть первая – рондо каприччиозо, часть вторая – «Лебедь», третья – «Танец смерти». И назвали мы программу «Бест оф Сен-Санс». Когда я озвучил свою идею экспертам, у них был шок. Все сказали: «Как это возможно?!» Но на самом деле, я помню, допустим, Алексея Урманова, который выступал с программой «Бест оф Чайковский».Но Женя сразу почувствовал рациональное зерно. Почему? Потому что такое сочетание частей – технологично с точки зрения компоновки программы. А если рондо, потом рондо и опять рондо – от однообразия быстро устаешь. И рондо уже не «рондирует», и никакого каприччиозо не получается. Мы подобрали кусочки из произведений Сен-Санса, которые исполняет известный скрипач Давид Ойстрах. И работа над программой сразу пошла легко. Просто легко.
«Танец смерти» сделали бурным финалом, как когда-то в программе, поставленной на музыку к фильму «Мулен Руж». Если помните, ту программу мы толком не исполнили. Называлась она «Жизнь артиста» и состояла из пяти частей, которые показывали разные грани мастерства и жизни артиста. Женя катал ее только один раз – в финале Гран-при перед Олимпийскими играми 2002 года в Солт-Лейк-Сити.
- Кто из хореографов помогал в работе над новой произвольной программой «Лебедь»?
- С этой программой нам помог хореограф Сережа Петухов. В принципе, программы составляют хореографы, но не в нашем случае. Свои программы делаем мы вместе с Женей. Плющенко вообще очень креативный по натуре. Но я ещё не определился до конца, каким должен быть образ в этой произвольной программе. Я договорился со специалистом – женщиной, профессором консерватории, которая посвятила свою жизнь изучению творчества Сен-Санса. И мы будем встречаться, послушаем, поговорим, узнаем, о чем думал композитор, кого любил, чтобы сделать правильный образ.Кстати, когда мы ставили для Жени программу про Вацлава Нежинского – шли по такому же пути. Отправились в театральный музей, посмотрели, что такое «Русские сезоны в Париже», кто такой Сергей Дягилев и кто такой Нежинский, почитали мемуары сестры танцора. Рассмотрели эскизы костюмов Льва Бакста – исключительно красочные, задуманные в таком модерновом стиле, которого сейчас нет. Сегодня всё стало намного проще. Словом, нам осталось нанести на нашу картину «Лебедь» ещё несколько мазков.
- Женя показал на прокате только одну программу. А короткая готова?
- Она готова, но сейчас мы решили сконцентрироваться на произвольной, потому что Жене надо ехать на Japan Open и катать её. Это не какие-то тактические ходы, просто необходимость.- Что можете рассказать о программах Артура Гачинского?
- Артур сейчас не просто катается, а вдохновенно катается. В короткой программе он исполняет танец горца. Музыка с восточными мотивами. Сольная партия звучит – как отражение звуков от гор. Когда мы работали над постановкой, я говорил Артуру, что должно создаваться впечатление, словно на льду и в зале стало больше воздуха. Это серьёзная работа. Не два притопа и три прихлопа, а катание с историей, идеей, посылом. Это образ горца, который обращается к силам духов.Программа обещает стать хорошей, но технически Артур с ней пока не справляется. Нас преследуют травмы. На закрытых прокатах в Новогорске произвольную программу Артур вообще не смог докатать. Остановился – и всё. Сейчас катался на уколах. Из-за травмы давно не прыгал, но даже в таком состоянии неудачные прыжки у него – правильные. Вчера Гачинский сделал просто идеальный тулуп, но приземлился неудачно, обрушился... Но, повторяю, технически прыжок был грамотным.
Это к вопросу о спортивном долголетии Плющенко. Женя хорошо обучен, всё правильно делает, а «правильное» можно всегда восстановить. Если у человека техника висит на волоске, каждый раз надо всё прилаживать по-новому. Это как разбитый кувшин: как ни клей, вода все равно потечет. Ну, и конечно, силы духа, целеустремленности Плющенко не занимать.
- Что можете сказать о готовности к сезону еще одной вашей ученицы – Лизы Туктамышевой?
- У Лизы – переходный период. Увеличился вес, она превратилась в девушку. Вес вырос – и сразу случилась травма колена. Сейчас Лиза выздоравливает. Мне кажется, что к человеку, который в прошлом сезоне одержал победы над всеми сильнейшими фигуристками мира, надо относиться бережно. От подобных проблем не застрахован никто. Надо просто набраться терпения.
Поделиться4416.09.2012 23:17
Сейчас катался на уколах.
Поделиться4516.09.2012 23:46
о я ещё не определился до конца, каким должен быть образ в этой произвольной программе. Я договорился со специалистом – женщиной, профессором консерватории, которая посвятила свою жизнь изучению творчества Сен-Санса. И мы будем встречаться, послушаем, поговорим, узнаем, о чем думал композитор, кого любил, чтобы сделать правильный образ.
Лучше б меньше думали и меньше изучали, кто кого любил , глядишь было б больше жизни в программе. А то сотворили какой-то квадрат Малевича - ни вида, ни цвета, ни юмора - преснота и уныние, зато предел предела ФК [взломанный сайт]
Не два притопа и три прихлопа, а катание с историей, идеей, посылом
Мамо! Чего же он начитался? Отзывов сильно продвинуто-умных критиков с форумов?
Увеличился вес, она превратилась в девушку.
Лизонькаааа... потеряем ее в этом сезоне Хоть бы к олимпийскому восстановилась!
Поделиться4617.09.2012 11:17
Лучше б меньше думали и меньше изучали, кто кого любил , глядишь было б больше жизни в программе.
Я вот Нижинского как одну из лучших прог Жени вспоминаю, но он там точно меньше думал. В который раз повторяю народную мудрость: меньше знаешь-крепче спишь [взломанный сайт] . Алексей Николаич и Женя, а не позвать ли вам Мартона ,а и ну их к едрене фене всех этих Сен-Сансов, а то как бы Женя из лебедя самим Сен-Сансом не стал при таком подходе
Поделиться4713.10.2012 20:58
«20 октября Лиза Туктамышева и Артур Гачинский вместе со мной вылетают в Канаду, - продолжил Алексей Мишин. – До первого этапа Гран-при, который начнётся 26 октября, у нас будет несколько дней, чтобы потренироваться. Есть предварительная договоренность с моими канадскими друзьями, что каток для тренировок нам найдут. Верим в лучшее. Надеемся, что всё будет хорошо».
Поделиться4813.10.2012 21:29
Верим в лучшее. Надеемся, что всё будет хорошо».
А уж мы как надеемся! У Лизоньки первые прокаты не такие уж плохие были, хотя все равно форму еще не наберет.
Поделиться4931.10.2012 23:09
Тренер Алексей Мишин примет участие в шоу Евгения Плющенко
МОСКВА, 31 окт - РИА Новости, Андрей Симоненко. Заслуженный тренер России Алексей Мишин заявил, что постарается принять участие в шоу, посвященном юбилею своего ученика, олимпийского чемпиона 2006 года по фигурному катанию Евгения Плющенко.
Олимпийский чемпион, трехкратный чемпион мира, семикратный чемпион Европы и девятикратный чемпион России в мужском одиночном катании Евгений Плющенко 3 ноября отпразднует свой 30-й день рождения. В честь праздника Плющенко организует шоу в Ледовом дворце Санкт-Петербурга, которое состоится 7 ноября. Гостями гала-представления станут знаменитые фигуристы Илья Кулик, Алексей Ягудин, Татьяна Навка/Роман Костомаров, Ирина Слуцкая, Стефан Ламбьель, Брайан Жубер и другие.
"Несмотря на занятость, я постараюсь приехать на юбилей Жени Плющенко, - сказал Мишин корреспонденту "Р-Спорт" по телефону. - Не просто как зритель, буду принимать в нем участие. В какой роли - пока не знаю".
В концерте также выступят звезды российской эстрады Филипп Киркоров, Николай Басков, Стас Михайлов, Дима Билан, Валерия, Михаил Бублик, известный венгерский скрипач Эдвин Мартон. Начало в 19.00.
Поделиться5001.11.2012 10:41
Учитель физики,
Поделиться5123.11.2012 17:21
Алексей МИШИН: "ВРЕМЯ ОБИД У НАС С ЖЕНЕЙ ДАВНО ПРОШЛО. ДА ЕГО, ПО-МОЕМУ, И НЕ БЫЛО"
http://www.sport-express.ru/newspaper/2012-11-23/14_1/
ТУКТАМЫШЕВА
- Елизавета Туктамышева завершила свои выступления в серии "Гран-при" на мажорной ноте - блестящим выступлением в произвольной программе и вторым местом в Париже. После того проката у вас не было мысли, что она может и выиграть этап?
- Я считаю, что ее, безусловно, надо было ставить на первое место. Такого набора прыжков и такого качества их исполнения в последнее время не демонстрировал никто, даже среди наших девочек, но... Глядя на те манипуляции с компонентами, которые действительно есть сегодня в фигурном катании, невольно задумываешься: а стоило ли затевать реформу судейства?
- На другом, канадском этапе Туктамышевой до третьего места не хватило нескольких сотых балла. Взойди она на пьедестал - имела бы очень неплохие шансы на попадание во второй финал "Гран-при" подряд...
- Может быть. Но я не уверен, нужен ли ей этот финал. В прошлом году мы это уже проходили и в результате получили провал на чемпионате России. Не хочется, чтобы та история повторилась.
- А сама Елизавета не расстроилась?
- Такие девочки, как она, пробившиеся с периферии, обладают определенной жизненной стойкостью. Тем более Лиза уже много лет тренируется в хорошей мужской компании вместе с зубрами отечественного фигурного катания. Когда ты видишь олимпийского чемпиона не в кино или на YouTube, а "живьем", когда он с тобой разговаривает, шутит, это много значит. В общем, Туктамышеву просто так с толку не собьешь. Кстати, хочу поблагодарить всех специалистов, которые помимо меня работают с Лизой. Это и тренер Светлана Веретенникова, и хореограф Татьяна Прокофьева, и специалист по ОФП Андрей Милонов, и Влад Владимиров, который занимается качеством скольжения. А то я, как публичная персона, один получаю все хвалебные отзывы. Хотелось бы разделить их с этими людьми. Также особая благодарность Лизиной маме. Она вырастила девочку с настоящим бойцовским характером.
- Насколько трудно Туктамышевой дается период взросления?
- Не то чтобы очень трудно. Непросто в какие-то моменты может быть нам со Светланой Веретенниковой (улыбается). На самом деле, если не считать набора веса, никаких проблем, связанных с взрослением, у Лизы нет. С координацией по-прежнему все в порядке. Техника прыжков - правильная, как и у всех спортсменов нашей группы. Она не рассыпается от изменения росто-весовых показателей. Будь у того же Плющенко неправильная техника, он никогда не смог бы вернуться, тем более - дважды. Так что давайте побережем Лизу и просто подождем. Если эта девочка уже выигрывала у сильнейших взрослых фигуристок мира, значит, что-то в ней есть.
- Вы однажды сказали, что, когда были молодым тренером, торопились доказать, что на многое способны, и из-за этого допускали ошибки. С Лизой не происходит то же самое?
- А зачем ей торопиться? Она правильно понимает ситуацию, в которой находится. Бывает, фигурист в переходный период начинает падать со всех прыжков. Но у Лизы есть умение собираться, бороться. Даже на этапе "Гран-при" в Канаде она пусть и не попала на пьедестал, но для своего тогдашнего состояния выступила на "пятерку с плюсом".
ПЛЮЩЕНКО
- Выступит ли Евгений Плющенко на турнире в Дортмунде?
- Решение еще не принято. Недавно в Германии Жене была сделана профилактическая процедура под наркозом, после которой он пропустил неделю тренировок. Мы прекрасно понимаем, что этот старт нам нужен - и ради рейтинговых очков, и для опыта. Да и просто чтобы показать, что человек живой. Ведь, кроме контрольных прокатов, его толком нигде не видели. Но с другой стороны, не хочется бросать Женю в бой не готовым. Одно дело - показывать короткие фрагменты в шоу, и совсем другое - прокатать программу целиком. Для этого нужен иной уровень готовности. Вообще я планирую чуть позже организовать специальный старт у нас, в Петербурге. Пригласить серьезных спортсменов, судей и проверить Женю в рабочей обстановке.
- Недавно у Плющенко был юбилей. И на праздничном шоу в Санкт-Петербурге вы подарили своему ученику картину с изображением его самого и жены.
- Женя - человек состоятельный. Дарить ему часы, перстень или даже автомобиль - нет смысла. Он вступил в тот период жизни, когда ему не надо покупать машины - фирмы сами борются за право дать их ему. Почему подарил такую картину? Его супруга Яна изображена на ней в виде ангела-хранителя. Меня в связи с юбилеем часто спрашивали: чего я Жене желаю. Как спортсмену - побед, тут объяснять нечего. А как мужчине и человеку желаю ему крепкой семьи - и обязательно с Яной. Из всех женщин, которые встречались на Женином пути, она - самая правильная.
- Говорят, вас не было в Москве на вечеринке в честь дня его рождения.
- Я только прилетел из Канады, и на ближайшую субботу у меня были назначены тренировки. Потому и не пошел. Посчитал, что это будет неправильно.
- Не боялись, что Евгений обидится?
- Время обид у нас давно прошло. Да его и не было, по-моему. Для большинства людей характерно в случае неудачи переносить вину на время, на музыку, на лед, на штаны, которые мешали. Женя этого лишен совершенно. Редкое качество для спортсмена высокого класса, да и вообще для человека. Даже в такие трудные для нас времена, как, например, Солт-Лейк-Сити, я не услышал от него ни единого упрека.
- А после Ванкувера?
- И после Ванкувера не услышал.
- А самого себя ему свойственно винить?
- Если он себя и корит, то не в формате публичных заявлений. Каждая трудность порождает в нем дополнительные силы. Сейчас, например, Женя прекрасно понимает, какой высокий уровень конкуренции ждет его в Сочи, и поэтому у него повышается требовательность к себе, работоспособность. Еще хотел бы сказать о возрасте. Вроде бы 30 лет - это для спортсмена много. Но я до сих пор не могу найти в Жене никаких признаков координационной старости. А если посмотреть на его отношение к спорту, на то, что называется fun of skating (удовольствие от катания. - Прим. Е.К.) - в нем действительно есть этот fun. Часто, если на тренировках что-то не получается, Женя начинает подскакивать на двух ногах, дурачиться, дразниться. В нем видна неизрасходованная молодость. И сейчас ее, может быть, даже больше, чем во времена Игр в Турине. Тогда он был менее жизнерадостным и динамичным.
- Вы как-то сказали, что не любите тусовки и чествования. А Плющенко, похоже, нравится быть на виду. На этой почве у вас никогда не возникало трений?
- Это обманчивое впечатление. Просто его супруга принадлежит к сфере шоу-бизнеса, а там нельзя уйти в лес и жить в палатке. В этом мире невозможно существовать без какого-то количества журнальных статей, сюжетов на телевидении и так далее. Но как спортсмен Плющенко очень жестко отбирает каналы коммуникации.
- Решение, что он пропустит в этом сезоне чемпионат мира, - окончательное?
- Если можно, на этот вопрос я пока не отвечу.
- Тогда спрошу иначе. На ЧМ в мужском одиночном катании Россию будет представлять всего один фигурист. И именно от его результата будет зависеть, сколько спортсменов наша страна сможет выставить на Играх в Сочи. Естественно, многие надеются, что Плющенко передумает и добудет нам два, а то и три места на домашних Играх. На вас с ним не давят по этому поводу?
- Нам нужно одно хорошее место, а не два или три плохих. Такова наша позиция.
ГАЧИНСКИЙ
- Есть ли новости по поводу здоровья Артура Гачинского? Не так давно вы сетовали, что у него есть проблемы с иммунитетом.
- Проблемы действительно есть. Возможно, это связано со второй волной переходного возраста. Мы всесторонне обследуем Артура и ищем причину, почему у него отсутствует выносливость. Ведь именно это рождает ошибки, а они, в свою очередь, ведут к психологической неуверенности. У Артура сейчас сложная ситуация. Его нынешние сбои, конечно, непростительны, и я неудовлетворен его выступлениями. Но он очень одаренный спортсмен. Недавно на тренировках прыгал четверной сальхов - и подобного исполнения этого прыжка я не видел ни у кого в мире. На канадском этапе "Гран-при" Гачинский сделал два четверных, и повторить это смог только победитель турнира Хавьер Фернандес. Уверен, нынешние трудности Артур преодолеет. У него все для этого есть.
- Как Гачинский психологически переносит сегодняшнюю ситуацию?
- Организм человека - единое целое. Когда он чувствует, что из-за недостатка физических сил чего-то не может, то и в голове начинаются разброд и шатания. Сейчас Гачинский напряжен психологически. Из-за противоречия между его потенциалом, который он сам осознает, и текущими провальными результатами. Ведь Артур способен исполнять и четверной тулуп, и четверной сальхов, и четверной ритбергер. Кроме того, он очень одарен художественно. Повторюсь: я верю в Артура. В то, что для него нет непреодолимых барьеров. Ну и, конечно, мне, как и всем, хочется, чтобы все нормализовалось как можно скорее.
- В прошлом году вы призывали не спешить отдавать золото Сочи-2014 двукратному чемпиону мира канадцу Патрику Чану и обратить внимание, например, на молодого японца Юдзуру Ханю, в этом году уже обновившего мировой рекорд в короткой программе. А Хавьер Фернандес, обыгравший Чана в Канаде, может стать потенциальным "королем Сочи"?
- Да. И Фернандес, и еще один новый японец - Тацуки Мачида. На недавней встрече с министром спорта Виталием Мутко я сказал, что главную опасность в Сочи будут представлять не те, кто сейчас на слуху, а те, чьи имена только начинают появляться в верхних строчках протоколов.
Екатерина КУЛИНИЧЕВА
Поделиться5227.11.2012 11:23
Мишин: у нас ласковая автократия
http://www.championat.com/other/article … hkole.html
Недавно вашему автору выпала уникальная возможность посетить Лабораторию Алексея Николаевича Мишина в Санкт-Петербурге и побывать на ледовой тренировке с его группой, что, впрочем, уже было во всех подробностях описано. Теперь привожу обещанный разговор с прославленным тренером, начало которому было положено в СК "Юбилейный", а продолжение последовало уже по телефону. Понаблюдав за Артуром Гачинским и не увидев ни одного прыжка в этот день, я осторожно поинтересовалась, как обстоят дела с этим ставшим в последнее время краеугольным элементом для фигуриста. Ответ был – пока всё также. "И в чём проблема, тоже не понятно. Если бы знали, уже давно бы решили", — поделился маэстро, меняя коньки на повседневную обувь.
— Кого в таком случае будете готовить к чемпионату мира? Там ведь у нас ситуация очень сложная, будет решаться численное представительство на Играх в Сочи.
— Я буду готовить к чемпионату мира и Евгения Плющенко, и Артура Гачинского, и Лизу Туктамышеву.— Означает ли это, что Евгений уже приступил к тренировкам, и каково самочувствие спортсмена? Запланированное выступление на турнире в Германии состоится?
— Во вторник он провёл первую тренировку на льду.
Это три разных таланта, разные его грани. Наибольшей многогранностью таланта и всесторонней его развитостью обладает Женя Плющенко, в котором есть наряду с двигательной одарённостью и художественным видением мира, есть ещё целеустремлённость и умение заставить себя работать.
Посмотрим, что будет дальше. Что касается турнира, то это будем зависеть от рекомендаций врачей. Он только что завершил плановый реабилитационный курс, и пока я не знаю, будет ли он способен выступить там. Мы его заявили, теперь ждём, что скажут врачи.— Не всё было гладко и у Елизаветы Туктамышевой, по крайней мере, до Гран-при во Франции. Можно сказать, что возвращение состоялось?
— Думаю, что это так. Я доволен её выступлением на Trophee Eric Bompard. Но расслабляться некогда, один день отдыха и снова за работу.— А как бы вы охарактеризовали каждого из этих своих учеников?
— Это три разных таланта, разные его грани. Наибольшей многогранностью таланта и всесторонней его развитостью обладает Женя Плющенко, в котором наряду с двигательной одарённостью и художественным видением мира есть ещё целеустремлённость и умение заставить себя работать.— Молодёжи этого пока не хватает?
— Молодёжь находится на пути к этому. Им нужно выбрать, что для них главное: минутное удовольствие или конечная цель.— Возраст такой, когда хочется не только спортом заниматься, но и погулять, как другие сверстники…
— Но надо сказать, что Женя и этот возраст прошёл, не теряя своей глобальной цели. По мелочам легко можно растратиться и из-за этого упустить главное. И эти вещи, как правило, потом невозможно наверстать. Это касается всех видов человеческой деятельности. А потеря лидерства в спорте подчас бывает просто необратима.— Сколько человек сейчас входит в вашу группу?
— На данный момент у нас занимается около 30 человек.— Заметила, что теперь в их числе немало девочек. Хотя раньше вы говорили, что с ними сложнее работать …
— Да, были у меня такие девочки, работа с которыми напоминала анекдот про китайцев: утром посадил картошку, вечером – выкопал. Почему? Очень кушать хочется. Утром наладишь флип, вечером его уже нет, вечером поставишь, с утра разваливается.— Сейчас другие?
— Сейчас более надёжные. Вот, например, Елизавета Туктамышева относится к группе девочек, с которыми можно связывать долговременные надежды.— Что изменилось, стали как-то по-другому выбирать учениц?
— Мы сами никого не выбираем, это делает жизнь. Причём делает очень жёстко. Мусор и плевелы отсеивается, а зёрна остаются.— А какой режим царит в вашей группе демократия или авторитаризм?
— Всё зависит от субъекта. Но в целом я бы назвал это ласковой автократией или принудительной демократией.— Вашу лабораторию можно назвать фабрикой чемпионов, а как обстоят дела с кадрами? Есть кому передавать накопленные знания?
— Преемственность, безусловно, существует. Я передаю свои знания тренерам, которые с нами работают. В первую очередь, это моя супруга Татьяна Мишина. Правда, она уже не ученица, а сама педагог. Так что мы вдвоём возглавляем эту группу. Есть Олег Татауров, наш ученик, тренеры из Удмуртии – Светлана Веретенникова и Наташа Антипова, Татьяна Прокофьева, сейчас она является нашей коллегой и отличной помощницей. Это и Алексей Погодин – замечательный в прошлом фигурист, который активно нам помогает, плюс сейчас мы стараемся охватить новый коллектив тренеров.И то, что вы называете моей группой, это не просто группа, это моя школа. К сожалению, эта школа не имеет официального статуса. Но она аккумулирует в себе все те основные понятия, которые связаны с термином "школа". Это первоначальные знания, накопленные её лидером, это талантливые ученики, которые их развивают, это последователи, аспиранты, учёные. Это научная, тренерская, педагогическая, методическая работа, в которую вовлечён весь коллектив. У нас нет разделения это твой ученик, а это – мой. Она лишь условность. Вместо этого у нас есть система, при которой результат оценивается по конечному продукту. Но мы никогда не считаем, кто и сколько в него вложил.
— Ваши методики стараются использовать и западные коллеги…
— Да, методики нашей школы, с одной стороны, к сожалению, с другой, к нашей гордости, копируются тренерами от Новой Зеландии до севера Канады, не говоря уже о наших отечественных тренерах. Но эти тренеры, особенно наши, в каком-то смысле напоминают мне Аркадия Райкина. Монологи для него писал Жванецкий, но его фамилия никогда не упоминалась либо указывалась мелким шрифтом на полях афиши. И когда мои коллеги широко используют
Олимпиада в Ванкувере – это был путь, ведущий в какой-то аппендикс, когда те же Патрик Чан или Лайсачек говорили, что нам не надо прыгать четверные, мы обыграем вас за счёт transitions. Не самими элементами, а способами перехода от элемента к элементу. Я думаю, что если фигурное катание является союзом атлетизма и грации, то в мужском одиночном катании процентное соотношение между этими компонентами должно быть в пользу атлетизма.
мои методики, упражнения, подходы, они также стесняются упоминать мою фамилию. Я, конечно, имею в виду тренеров вне группы.— Олимпиада-2014 не за горами, и поэтому часто вспоминается опыт Ванкувера, после которого осталось много вопросов, по какому пути должно развиваться мужское одиночное катание и что будет оценено на главном старте.
— Олимпиада в Ванкувере – это был путь, ведущий в какой-то аппендикс, когда те же Патрик Чан или Лайсачек говорили, что нам не надо прыгать четверные, мы обыграем вас за счёт transitions. Не самими элементами, а способами перехода от элемента к элементу. Я думаю, что если фигурное катание является союзом атлетизма и грации, то в мужском одиночном катании процентное соотношение между этими компонентами должно быть в пользу атлетизма. Это не значит, что они должны быть корявыми, как древесные сучки, но атлетизм должен иметь первостепенное значение. Это касается всего спорта. Раньше мы говорили: быстрее, выше, сильнее, а тот путь, по которому фигурное катание пытались повести после Ванкувера, – глаже и женственней. Этот путь не совсем конструктивный.— Зато сейчас Патрик Чан активно разучивает и прыгает четверные прыжки…
— Да, в итоге сама жизнь расставила все точки над i. Сейчас эти процессы регулируются более чётко.— В вашей лаборатории есть поздравительный плакат, где "заявлен в планах" пятерной тулуп. Это действительно реально?
— Мы должны стремиться к этому.
Поделиться5329.11.2012 19:08
Относительно тролля , продолжаем тут
Как мне это нравится
На самом деле-то он прав , только как-то выражает свою мысль больно криво
http://rsport.ru/figure_skating/20121129/633333096.html
Финал Гран-при по фигурному катанию пройдет в Сочи 6-9 декабря, а чемпионат России состоится там же с 24 по 28 декабря.
"Я думаю, что если она очень успешно выступит на этом турнире, то ее надо снимать с чемпионата России. Если прокат в Финале Гран-при будет хорошим, то это одно. Если же средненьким, то как мы можем говорить о том, что мы самые сильные? Поэтому придется участвовать в чемпионате России. Это мои доверительные размышления. Если там (в Финале Гран-при) будет вообще сильное выступление - это одно, если слабое - то это другое", - сказал журналистам Мишин.Прославленный тренер пояснил, что подход к формированию национальной сборной в России отличается от западного: "Это в Америке такое невозможно. Там кто бы ни выиграл национальный чемпионат, тот и поедет на соревнования. А у нас подход более творческий. У них плохой, а у нас творческий".
Тренер также отметил, что пока молодая российская фигуристка не находится в оптимальной форме. "Я не могу обещать того, что она к Финалу Гран-при будет оптимальной форме, не могу этого гарантировать. Но речи о снятии даже не идет. Этого нет ни в головах ее тренеров, ни в ее голове", - резюмировал Мишин.
Не творческий, а разумный, Алексей Николаич!
Только дурак будет ставить на лузера, которому неожиданно свезло.
Разумный человек даст лузеру пряник, повесит медальку, выпишет премию, а "на ответственное задание" отправит (не важно, в спорте или бизнесе) талантливого лидера, случайно облажавшегося. Где тут творчество? Один сплошной расчет!
Поделиться5430.11.2012 20:03
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/tonk … 93720.html
Алексей Мишин: «Лебедь?! Какой лебедь?! Вы что?»
В пресс-центре петербургского информационного агентства "БалтИнфо" состоялась пресс-конференция с Алексеем Николаевичем Мишиным, заслуженным тренером России, воспитанниками которого являются самые прославленные фигуристы. Наиболее известные из "действующих" его воспитанников - Евгений Плющенко, Елизавета Туктамышева и Артур Гачинский.
Поделиться5523.12.2012 23:25
Мишин: компоненты – это не выпучивание глаз
http://ua.championat.com/other/article- … tml?ruua=1
До начала чемпионата России по фигурному катанию остаются считанные дни. Турнир стартует 23 декабря под сводами олимпийского ДС "Айсберг", чей лёд многие участники уже успели протестировать во время финала международной серии Гран-при. Значение этих соревнований переоценить сложно, особенно в предолимпийский год. По итогам первенства России будет объявлен состав национальной сборной для участия в чемпионате Европы, который пройдёт в хорватском Загребе с 21 по 27 января. В числе главных претендентов на места в мужской и женской командах трое учеников Алексея Мишина: Елизавета Туктамышева, Евгений Плющенко и Артур Гачинский. При этом только Елизавете удалось провести полноценное вкатывание в новый сезон, хоть и подпорченное простудными заболеваниями и травмой. На этапе Гран-при в Канаде она была четвёртой, со смешным и обидным отставанием от третьего места в 0,04 балла, а в Париже уступила лишь одной Эшли Вагнер. Что до финала, то Елизавета стала единственной россиянкой, пробившейся в Сочи, не считая Юлию Липницкую, снявшуюся с турнира из-за травмы. К этим стартам чемпионка первых юношеских Олимпийских игр подошла не на пике формы, и тем не менее продемонстрировала один из лучших прокатов в произвольной программе. На предстоящем чемпионате России главными соперницами Туктамышевой станут Аделина Сотникова, Ксения Макарова и Алёна Леонова.
Восстановление Евгения идёт очень медленно, с большим трудом. Мы рассчитываем, что лучших кондиций он достигнет после чемпионата России, когда ослабнет негативное влияние операционного наркоза и тех уколов, что ему делали в спину. Но, по моему мнению, участвовать в чемпионате России ему необходимо.
Совсем иначе обстоят дела у серебряного призёра чемпионата Европы прошлого года Артура Гачинского. Как показали два этапа Гран-при, талантливый фигурист пока не может выйти из того функционального пике, в которое угодил под занавес прошлого сезона. У Гачинского по-прежнему не идут прыжки. И для него на предстоящем старте главной задачей является преодоление себя. Помимо Гачинского на три места в сборной будут претендовать Константин Меньшов, Сергей Воронов и, конечно, Евгений Плющенко. С последним и федерация, и болельщики связывают особые надежды. К сожалению, очередное возвращение в спорт даётся нашему олимпийскому чемпиону совсем не просто. В новом сезоне Плющенко не принял участия ни в одном из запланированных турниров из-за потребовавшейся повторной профилактической операции на спине. Да, и к тренировкам приступил лишь в 20-х числах ноября. Поэтому вряд ли кто-то ждёт от него феерии на грядущем чемпионате России, но и в том, что спортсмен покажет класс, тоже сомневаться не приходится.Прокомментировать готовность подопечных более подробно корреспондент "Чемпионат.com" попросил тренера фигуристов Алексея Мишина.
— Алексей Николаевич, расскажите, пожалуйста, как идёт восстановление Евгения Плющенко?
— Восстановление Евгения идёт очень медленно, с большим трудом. Мы рассчитываем, что лучших кондиций он достигнет после чемпионата России, когда ослабнет негативное влияние операционного наркоза и тех уколов, что ему делали в спину. Но, по моему мнению, участвовать в чемпионате России ему необходимо. А дальше уже будет видно.— Поэтому вы оставили короткую программу с прошлого года, а поменяли только произвольную?
— Нет. При подготовке к новому сезону мы сделали несколько вариантов короткой и произвольной программ. Прошлогодний "Шторм" и "Лебедь" Сен-Санса оказались наиболее оптимальными. Они прекрасно отвечают его характеру.— На Европе в короткой Евгений решил не прыгать четверной, что не помешало ему выиграть этот турнир. В Сочи будет повторение сценария?
— Ответить на этот вопрос очень сложно. Когда спортсмен выступает после травмы, трудно сказать что-то определённое. Что там будет на соревнованиях, станет ясно гораздо позже.— Перед финалом Гран-при вы отмечали, что Елизавета Туктамышева будет не на пике формы. К перенесённому ОРЗ затем добавилась травма колена. Как сейчас чувствует себя спортсменка?
— Елизавета Туктамышева сейчас переживает непростой период развития. Её выступление во многом будет зависеть от биологических законов развития женского организма. А травма колена существует и по сей день.Если бы они поставили Елизавете те компоненты, которых она достойна, то она бы обыграла тех спортсменок, которых судьям не хочется, чтобы она обыгрывала. Я боюсь такой же истории и на чемпионате России сейчас. Компоненты – это та индульгенция, благодаря которой можно безнаказанно творить что угодно.
— Если говорить о Гран-при, то судьи хорошо оценивали техническую часть её проката, а вот оценки за компоненты явно придерживали. С чем это связано?
— Если бы они поставили Елизавете те компоненты, которых она достойна, то она бы обыграла тех спортсменок, которых судьям не хочется, чтобы она обыгрывала. Я боюсь такой же истории и на чемпионате России сейчас. Компоненты – это та индульгенция, благодаря которой можно безнаказанно творить что угодно.— Как с этим бороться?
— Быть на голову выше других.— Отсутствие технических ошибок будет способствовать росту оценок за компоненты?
— Конечно. Чем чище прокат, тем выше компоненты. У неё и так одни из самых сложных transitions в женском одиночном катании. У неё самый большой ход, самые мягкие руки. Последнее время я вижу, что часто вторую оценку ставят за лицо, а не за руки и ноги и не за катание. То есть смотрят, насколько человек выпучивает глаза и открывает рот. Я отношусь к тренерам другой категории. Я считаю, что это не компоненты и не выразительность, потому что фигурное катание – это взаимоотношение конька со льдом.— Удалось ли преодолеть спад и проблемы с прыжками у Артура Гачинского?
— На этот вопрос ответит жизнь в самое ближайшее время.
Источник: "Чемпионат.com"
Не нравится мне, как он о Плюше... Похоже, нас ждет кошмар кошмарыч...
Поделиться5631.12.2012 22:37
На ЧЕ по фигурному катанию должен ехать Меньшов или Гачинский - Мишин
http://www.rsport.ru/figure_skating/201 … 90940.html
"Они пытаются всунуть в сборную Ковтуна, - так в телефонном разговоре прокомментировал Мишин интервью Лакерника. - Мое мнение - состав на чемпионат Европы должен быть определен по спортивному принципу, а если уж не по спортивному, то в Загреб должен ехать Гачинский.
С Новым годом, Алексей Николаевич! И успеха ученикам (особенно ученице )
Поделиться5706.01.2013 22:45
Алексей Мишин: в истории отечественного фигурного катания ещё не было 10-кратных чемпионов, но и 10-кратных тренеров чемпионов тоже не было
http://www.team-russia2014.ru/article/figur/7654.html
21-27 января в Загребе (Хорватия) пройдёт чемпионат Европы по фигурному катанию. О подготовке к старту действующих чемпионов России Евгения Плющенко и Елизаветы Туктамышевой и недавнем успехе своих учеников в Сочи специальному корреспонденту портала TEAM RUSSIA-2014 Марии Воробьевой рассказал легендарный тренер Алексей Мишин.
- На чемпионате России в Сочи тренер Алексей Мишин выиграл одиночное катание. У вас уже были случаи, когда одновременно выигрывали и мужчины, и женщины?
- Начнем с того, что одиночное катание – это как раз то, чем я занимаюсь. Да, у меня уже были случаи, когда мои ученики одновременно выигрывали соревнования и мужчин, и женщин. Или не было? Но, в любом случае, это событие знаковое, нерядовое. Такой результат говорит, что моя метода подготовки правильная.- У новоиспеченных чемпионов России, ваших учеников Евгения Плющенко и Елизаветы Туктамышевой, путь к недавним победам в Сочи был очень сложным. Наверное, это сделало результат ещё более значимым?
- У меня уже есть сформировавшееся чувство к такого рода ситуациям: каждое достижение – это ответственность. Проиграл спортсмен какой-то старт – и прекрасно! Со спокойной душой можно заниматься дальше, всё легко и просто! А если одержал победу, взвалил на себя серьёзный груз – ведь уже взята определённая планка. Теперь на чемпионате Европе нужно достойно выступать одному и второй, а дальше ждёт чемпионат мира, не за горами и Олимпиада-2014. Для меня это непрерывный путь куда-то вдаль, в будущее. А силы мне дает мастерство спортсменов – вот, что весомо и значимо!- Скажите, чья победа на чемпионате России для вас более весомая – Лизы и Евгения?
- Если второе место Евгения я бы считал провалом, то Лизино серебро меня бы устроило. Девочка находится на том этапе жизненного пути, когда главный старт в её жизни ещё не наступил. Природа, конечно, может рассудить и по-другому, это лишь я так предполагаю. Доктора говорят, что её росто-весовые показатели изменяться в лучшую сторону – и тогда ей будет кататься легче.- Что для вас значат 10-й титул чемпиона России Евгения Плющенко?
- Это, безусловно, приятно. Вокруг я только и слышу: какое достижение! Это и в самом деле рекорд! 10-кратных чемпионов страны в истории отечественного фигурного катания ещё не было! Но никто не говорит, что не было и 10-кратных тренеров чемпионов. И вот на это, конечно, хочется обратить внимание. А это ещё и не считая советских чемпионов – я даже не знаю, сколько у меня было чемпионов! Победителями чемпионатов России становились многие мои ученики – моя супруга Таня Оленева, Виталий Егоров, Ксюша Доронина, Алексей Урманов, который выиграл последний чемпионат СССР и первый чемпионат России в мужском одиночном катании. Для меня это – воздух, то, чем я живу. Но большое количество титулов тоже заставляет задуматься, на это можно посмотреть двояко. Хорошо, когда начинающий тренер получает первый титул. А когда это происходит уже в 10-й или 19-й раз – начинают говорить, что пора уже строить Мавзолей на даче и потихоньку туда укладываться (смеётся). Но у меня нет упаднического настроения. Однажды кто-то из тренеров мне сказал: Алексей Николаевич, ну вы просто неубиваемый! У меня сейчас прекрасное новое поколение. Думаю, и Артура Гачинского я приведу в чувство – на мой взгляд, он один из самых породистых фигуристов. Когда смотришь на выступление Артура, если он удачно катается, хочется сказать, как говорил Станиславский: верю! Я очень много сделал для фигурного катания – и это не просто жесты, движения, программы. Я разработал целую концепцию обучения прыжкам. Это очень помогает мне в работе, но беда в том, что другие тренеры всё сразу же у меня тащат!- Как будет проходить подготовка к чемпионату Европы?
- Нет какого-то глобального выстрела. Надо смотреть, где крыша может прохудиться – там-то её и надо будет латать. Но у нас ещё есть в запасе время. Жене надо поднять уровни вращений – на чемпионате России нашей целью было собрать всю программу воедино, ему важно было почувствовать общий драйв, а на вращения мы особого упора не делали. К тому же, Жене было тяжело кататься в Сочи. Нас убило повторное профилактическое лечение – общий наркоз вызывает очень серьёзную реакцию, в ходе которой пропадают тонкие координации, а без них ничего не сделаешь. Теперь будем заниматься нюансировкой, ведь программа ещё не накатана, будем её дорабатывать. Но Женя не будет готов к этому чемпионату Европы так, как мы хотим, чтобы он приготовился в следующем сезоне. К Олимпийским играм мы учтём все нюансы, которые создавали определённые сложности в этом году.- Елизавета Туктамышева сможет бороться за высокие места в Загребе (Хорватия)?
- В прошлом году, можно сказать, что Лиза была сильнее всех – фактически обыграла сильнейших фигуристок планеты на первых двух этапах Гран-при, а в финале ей уже не хватило сил – сердечко не выдержало. Сейчас перед ней стоит задача доехать до чемпионата Европы и выступить там достойно. Займёт высокое место – хорошо, пониже – тоже неплохо. Главное – показать, что она способна соревноваться и побеждать сильных фигуристок мира. Задача перед Лизой стоит очень спокойная.- А Артур Гачинский сможет вернуться в сборную России на чемпионате мира – через финал Кубка России?
- Юридически это вряд ли произойдёт. На чемпионат мира поедет спортсмен, который займёт второе место среди российских фигуристов на чемпионате Европы.
Да, у меня уже были случаи, когда мои ученики одновременно выигрывали соревнования и мужчин, и женщин. Или не было?
ДедушкО, да у Вас склероз!
Это ж когда Мишинская девочка выигрывала? Да, ЧР-2007, Ксюша Доронина. Но разве Грязев в то время был не Водорезовским?
Но никто не говорит, что не было и 10-кратных тренеров чемпионов. И вот на это, конечно, хочется обратить внимание.
Вот, к черту ложную скромность!
я даже не знаю, сколько у меня было чемпионов!
А следовало бы посчитать! Не две же тысячи!
На чемпионат мира поедет спортсмен, который займёт второе место среди российских фигуристов на чемпионате Европы.
Как? А контрольные прокаты?! Что, Костика опять прокатили, даже не дав шанса, накормив пустыми обещаниями?!
Поделиться5806.01.2013 23:28
Что, Костика опять прокатили
[взломанный сайт]
Поделиться5923.01.2013 09:52
"Главным соперником Евгения Плющенко будет он сам"
http://www.kommersant.ru/doc-y/2110886
Сразу два воспитанника выдающегося тренера современности АЛЕКСЕЯ МИШИНА в ранге национальных чемпионов выступят на стартующем в среду в Загребе чемпионате Европы. Олимпийский чемпион 30-летний Евгений Плющенко поборется за восьмой в своей карьере титул сильнейшего на континенте, а 16-летняя Елизавета Туктамышева, выигравшая в прошлом сезоне два этапа серии Гран-при, на взрослом официальном турнире дебютирует. В интервью корреспонденту “Ъ” ВАЛЕРИИ МИРОНОВОЙ тренер рассказал об особенностях подготовки фигуристов своей группы, о причинах возникновения бума в мировом мужском фигурном катании, спортивном долголетии Плющенко и неудачах Артура Гачинского, а также объяснил, почему правила судейства считает несовершенными.
— Ваши воспитанники вновь будут бороться за медали на чемпионате Европы. Выходит, вы снова на коне?
— А под конем я особенно и не был. Хотя и упустил, признаюсь, целое поколение, когда перед туринской Олимпиадой занимался исключительно Плющенко. Но потом мы набирали в группу только тех, в ком действительно видели потенциал. И сразу дело пошло. На чемпионате России в Сочи два из восьми наших фигуристов взяли золото. То есть все одиночное катание страны наше. Сейчас со мной работают три тренера — моя жена Татьяна, Олег Татауров, Светлана Веретенникова, которая помогает готовить Туктамышеву, и хореограф Татьяна Родионова. Полноценный член коллектива с 2006 года и генеральный директор компании «Мостсервис» Михаил Кузнецов. Без его финансовой помощи успехи нашей молодой поросли были бы просто невозможны. Лиза Туктамышева, например, живет в квартире его жены.
— Почему бронзовый призер чемпионата мира и серебряный призер чемпионата Европы Артур Гачинский стал в Сочи лишь четвертым?
— Народ успел Артура полюбить и оценить его уникальные качества. Гачинский выработал свой узнаваемый стиль и уже не похож на Плющенко. О том, что с ним происходит, много говорить не стану. Скажу лишь, что в жизни каждого молодого человека бывают трудные времена. Такой период взросления и становления Артур сейчас и переживает. Он попросил дать ему время разобраться в себе, и я уверен, все сложности он преодолеет. Но выигрышные стороны своих спортсменов надо отмечать, поэтому приведу характеристику Гачинского, данную ему известным хореографом Аллой Капрановой. «По уровню дарования и художественного видения Гачинский едва ли не единственный российский фигурист, который может на равных соревноваться с сильнейшими японцами. Потому что в нем есть незаурядность»,— сказала она. Да, делать сложные прыжки и кататься уверенно Артур, конечно, обязан. И когда это удается, то за версту видно: благородной поступью идет породистый дог.
— Но «дог» остался дома, а в Загреб кроме Плющенко отправились Сергей Воронов и Максим Ковтун…
— Артура на чемпионат Европы не взяли, и это правильно. Мы с патриархом Виктором Кудрявцевым на тренерском совете выступили за спортивный принцип отбора. Потому что, когда он нарушается, происходит развращение спортивного сообщества. Спортсмены перестают верить в святую силу победы.
— А не провалится ли Гачинский в психологическую яму окончательно?
— Он получил хороший урок. Ирина Слуцкая тоже однажды не попала на чемпионаты Европы и мира, но выстояла и поднялась. Нельзя заплыть на олимпийский пьедестал в теплом молоке. Надо ободрать коленки. Я знаю потенциал Артура и трезво оцениваю состояние мирового мужского одиночного катания. Когда уйдет Плющенко и трон в России освободится, я уверен, именно Артуру предназначена одна из главных ролей.
— Почему именно мужское одиночное катание переживает нынче бум?
— Все процессы развиваются по спирали. В том числе и фигурное катание. Когда-то его олицетворяли английские танцоры Диана Таулер—Бернард Форд и Джин Торвилл—Кристофер Дин, российские пары Людмила Белоусова—Олег Протопопов, Ирина Роднина—Александр Зайцев, а сейчас флаг подхватили мужчины, из которых сложился, я бы сказал, букет гениев. А все потому, что в свое время молодежь побежала за Алексеем Урмановым, Алексеем Ягудиным и Евгением Плющенко.
— Но 18-летний японец Юдзуру Ханью был тогда еще слишком мал…
— Однако и он видел всеобщую погоню за звездами из России. Когда человек начинает что-то делать сам, он всегда стремится кого-то опередить. Плющенко, например, хотел опередить Урманова. Гении на пустом месте не рождаются. Если бы Ханью родился в эпоху, когда фигуристы делали двойные прыжки, то благодаря своему таланту стал бы делать тройные. А когда сегодняшние лидеры прыгают четверные, он стремится делать их больше и лучше, потому что жажда побеждать в нем заложена природой.
— В чем главное отличие Евгения Плющенко от Юдзуру Ханью?
— Гениев разных поколений сравнивать нельзя. Бегун Джесси Оуэнс сейчас выглядел бы начинающим спортсменом, хотя был гением своей эпохи. Сравнение Ханью и Плющенко по количеству четверных прыжков будет в пользу японца, но в артистизме налицо преимущество Жени. В катании Плющенко есть история, а за стремлением Ханью наделать всего поскорей да побольше истории пока не просматривается. Тем не менее я испытываю огромное уважение к его мастерству и таланту. Но если бы не появился Ханью, то другие японские звезды, в том числе Такахико Кодзука и Дайсукэ Такахаси, скоро погасли бы. Было время, когда Такэси Хонда, Алексей Урманов, Алексей Ягудин, Евгений Плющенко стремились делать четырехоборотные прыжки. Но вдруг американец Эван Лайсачек заявил, что победит Плющенко в Ванкувере одними транзишнами — перемещениями от элемента к элементу. И ведь победил. Но это был заход в аппендикс, что международное сообщество фигуристов вскоре и признало. Сейчас мужское фигурное катание из тупика выходит, и те, кто яростно выступал против многооборотных прыжков, спешно осваивают четверные. Вот вам и виток спирали.
— При каких условиях Плющенко все-таки поедет на чемпионат мира? Ведь завоевать вторую олимпийскую путевку для России способен сегодня только он.
— Мы живем в свободной стране, и я имею право на этот вопрос не отвечать.
— Тогда объясните, почему тема травм и болезней стала едва ли не главной в любой информации о Плющенко?
— Этот феномен во многом обусловлен повышенным интересом журналистов к этому аспекту его жизни. Говорить об уколах легче, чем задавать умный вопрос и получать умный ответ. Женя вынужден отвечать, и создается впечатление, что он вообще уже живой труп.
— А на самом деле?
— Очень хорошо физически подготовленный спортсмен. Но главное — у него нет признаков координационной старости. А ведь в основном по этой причине у фигуристов сначала падают результаты, а потом они завершают карьеру. Этот процесс я наблюдал у многих своих учеников. Спортсмен может быть сильным и выносливым, но наступает координационная старость, и для фигурного катания человек интересным быть перестает. А время наступления координационной старости зависит от индивидуальных особенностей организма. Так вот Плющенко и эмоционально еще очень молод: на тренировках постоянно «шутит» коньками, а в свободное время играет в хоккей, футбол, довольно профессионально — в гольф, занимается кикбоксингом, стреляет из лука и пистолета. Так что на катке он, легкий и подвижный,— едва ли не самый у нас юный. Не в пример иным мальчикам-девочкам, которые осваивают элементы с тяжестью в голове и в сердце. Так что говорить о плохом здоровье Плющенко нельзя. Речь идет о нюансах, потому что кататься 25 лет и не иметь травм невозможно.
— Почему он может уходить и возвращаться?
— Да потому, что вдобавок ко всему Плющенко обучен правильной технике. С неправильной техникой можно добиться успеха, лишь когда у фигуриста срослось все: форма, здоровье, настрой и звезды… Тогда он пройдет, скажем так, по натянутому тросу и не свалится в Ниагарский водопад. Поступь Жени уверенная всегда. Его техника настолько совершенная, что даже после наркозов все элементы он делает точно и правильно.
— В Загребе Плющенко ограничится одним, как в Сочи, четверным тулупом?
— Конечно, мы готовим два. Но оба тулупы.
— Еще изменения будут?
— Подтянули до четвертого уровня вращения. Но общий абрис программ остался прежним. В короткой в Сочи Женя испытал мощный драйв. Однако затем, из-за того что впервые в сезоне выступал в официальных соревнованиях, он строго придерживался установки — сделать обычный прокат, и в самом начале произвольной выпустил композиционно важный тройной ритбергер. Его перенос во вторую часть эмоционально обеднил первую. А еще мы выбрали очень интересную музыку. Сначала только одно произведение Сен-Санса — Рондо каприччиозо. Однако протянуть 4 минуты 30 секунд в одном темпе трудно, поэтому для передышки мы включили в программу и фрагмент из «Умирающего лебедя».
— Компания соперников Евгения Плющенко на чемпионате Европы с прошлого года не изменилась — испанец Хавьер Фернандес, французы Флоран Амодио и Бриан Жубер, чехи Михал Бжезина, Томаш Вернер.
— Главным соперником Плющенко будет он сам. Потому что при плохом катании можно проиграть любому, а при хорошем… Посмотрим, что получится.
— Вы ожидали, что поздно начавшая сезон Елизавета Туктамышева все-таки сумеет справиться с проблемами роста и уверенно выиграет национальное первенство?
— Лиза могла стать первой еще три года назад, когда проиграла Аделине Сотниковой на чемпионате России всего несколько сотых балла. Уже тогда они были равны, а судьба чемпионства зависела от мелочей вроде неправильного ребра на лутце. Как бы то ни было, теперь обе фигуристки поедут в Загреб и противопоставлять их не надо. Я убежден, что их нынешнее соперничество, желание догнать и перегнать друг друга должно происходить только в доброжелательной атмосфере. По спортивному принципу попала на чемпионат и еще одна дебютантка — Николь Госвияни. Но мне кажется, серебряный призер прошлого чемпионата мира Алена Леонова еще найдет себя. Когда Алексей Урманов выиграл олимпийское золото, на следующий год тоже толком кататься не мог. А все потому, что к каждой своей ошибке относился как к трагедии. Вот и Алене этот период надо пережить.
— Была ли какая-то специфика в подготовке 16-летней Елизаветы Туктамышевой к дебюту на взрослом официальном международном турнире? Хотя на международных соревнованиях, учитывая ее прошлогодние успехи на Гран-при, она уже не новичок.
— Когда я был молодым тренером, а я начал тренировать в 1969 году, постоянно старался доказать: видите, мол, как быстро я обучил спортсмена? Сейчас не тороплюсь. Весь подготовительный период мы прошли очень спокойно и даже в сентябре пропустили контрольные прокаты, потому что Лиза была совсем еще не в форме. К растущему организму надо относиться бережно, применяя специальную технику исполнения прыжков, которая основана на законах биомеханики и при изменении росто-весовых показателей спортсмена не ломается как карточный домик. Она, кстати, и легла в основу моей диссертации и описана в книге «Биомеханика движений фигуриста». В научной работе, которую я вел параллельно с практической, собственно и создавались те мои сильные стороны, которые позволяют мне готовить хороших спортсменов уже так долго.
— Ваши ученики, даже когда вроде бы должны упасть, зачастую умудряются устоять…
— Некие профессиональные нюансы действительно позволяют моим фигуристам в определенных ситуациях не падать.
— Виктор Кудрявцев, например, считает, что Елизавета Туктамышева похожа на Ирину Слуцкую...
— Сейчас трудно говорить об окончательной версии конфигурации ее тела. Врачи утверждают, что после определенного периода Лиза изменится и ее вес уменьшится. А в росте она, похоже, остановилась. Рост создает сложности. Как бы то ни было, на запредельные высоты мы с Лизой еще не замахиваемся. Наша задача — не столько места на пьедестале, сколько достойное выступление и демонстрация потенциала. Справимся — обрадуемся не меньше, чем медали.
— Очередь в женском катании существует, как, например, в танцах?
— Конечно, ISU, вводя новые правила, стремился сделать судейство максимально объективным. Но сейчас стало очевидно, что пять пунктов, по которым оцениваются так называемые компоненты, позволяют судьям творить что-то несусветное и, например, трижды приложившегося об лед фигуриста запросто выводить в чемпионы.
— Вы, вероятно, имеете в виду чемпиона мира из Канады Патрика Чана?
— За всю свою жизнь я не видел спортсмена, который бы парил надо льдом так, как Патрик Чан. Но что касается оценок за компоненты, то они, мягко говоря, не всегда отражают истинное положение дел. Не понимаю, как можно выставлять высокие баллы за исполнение программы с тремя падениями или ставить их в примитивную зависимость от стажа фигуристов в лидерском пуле. Так что первая оценка за технику — все-таки более объективна.
— Если бы правила судейства разрабатывали вы, что бы изменили в них конкретно?
— От оценки технической сложности отказываться нелепо. Но с оценками за компоненты, а это пять очень близких понятий (базовый уровень катания, связующие элементы, хореография, прокат/выполнение и выразительность.— “Ъ”), надо что-то делать. Ведь если у фигуриста нет скольжения или хромает хореография, то абсурдно выставлять ему высокие оценки за мастерство исполнения программы. Да и оценки за пресловутые транзишны (связующие элементы.— “Ъ”) порой поражают своей неожиданностью. Я бы внес бонус за комбинации сложных прыжков. Например, за четверной тулуп—подскок—тройной аксель и за тройной аксель—подскок—тройной аксель. Однако по существующим ныне правилам эти очень сложные комбинации стоят меньше, чем те же два прыжка, выполненные раздельно. Этот нонсенс тормозит прогресс. Кстати, мы с инженером Виктором Шапиро изобрели прибор, который на тренировке крепится на тело фигуриста и за счет преобразования его движений в числа помогает оценить, например, уровень дорожек и сложность транзишнов. Очень перспективная методика. Вот только в родном отечестве наша идея интереса не вызвала. Но пока мы не хотим отдавать разработку на сторону, хотя, думаю, на Востоке ее примут на ура.
С нашим прародителем точно не соскучишься! Перл на перле
А уж какой хвастун! Если бы АНМ не было, его стоило бы придумать!
Поделиться6023.01.2013 12:38
благородной поступью идет породистый дог.